Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2010 » Октябрь » 20 » Основы композиции. Статика и динамика в композиции.
11:23
Основы композиции. Статика и динамика в композиции.
Что же такое композиция ?
Композиция (от лат. compositio ) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое - завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение.

Для того чтоб лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты.

Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои фотоработы более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха.

Можно выделить следующие композиционные правила:
передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).

К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.
________________________________________________________________________

К рассмотрению этих и других вопросов мы еще обязательно вернемся, ну а

сегодня мы более подробно рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики).

Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии. 
Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности. Спокойной домашней обстановки.
Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные цвете: сложные, земляные, коричневые.
В основном задействован центр, симметричные композиции.
Для примера, я составлю небольшой натюрморт. Художественная ценность его не велика, и все приемы и средства композиции в нем немного утрированы для наглядности ))
Итак, для начала я отбираю предметы, которые буду использовать, и рисую схему своего будущего натюрморта.
В принципе, любой предмет можно вписать в одну из этих фигур:


Поэтому и мы возьмем их за основу.
Для своего натюрморта я выбрала три предмета – чашку, блюдце и, как вспомогательный предмет, - конфету. Для более интересной композиции предметы возьмем разные по размеру, но очень сближенные по цвету и фактуре (как обязывают свойства статики).
Подвигав немного фигуры, я остановилась на этой вот схеме:

Здесь как раз задействован центр, фигуры расположены фронтально, и находятся в состоянии покоя.

Теперь нам необходимо определиться с тональность предметов, то есть разделить на самый светлый предмет, самый темный, и полутон. А заодно и с цветовой насыщенностью.
Закрасив фигурки, и поиграв немного с цветами, я останавливаюсь на таком варианте:

Теперь, исходя из этой схемы,  выстраивается  натюрморт. Фотографируем, и вот что у меня получается:

Но как мы видим это не совсем подходит под нужные нам свойства.
Нужно добиться большей обобщенности предметов, чтоб они практически смотрелись единым целым, а также цвета были более сближенные. Эти задачи я собираюсь решить с помощью света.
Использую комбинированное освещение - сочетание направленного и рассеянного света:
неяркого заполняющего света, и направленного – луч фонарика.
После пары кадров и экспериментов со светом мне удается добиться желаемого результата.
Обрабатываю его немного в ФШ и вот результат:

Как видим, нам удалось создать статический натюрморт, по всем правилам:
Предметы находятся в состоянии покоя, в центре композиции, перекрывая друг друга.
Цвета мягкие, сложные. Все построено на нюансе. Предметы одинаковые по фактуре, практически одинаковые по цвету. Общее световое решение их объединяет и создает атмосферу спокойствия и гармонии.



Просмотров: 25715 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 111 2 »
11 blastitte  
Да-да-да, это все знают

10 eettwbey  
Разошлю Вашу рекламу на 160000 форумов 50$.Дневники вампира песни из рекламы
got654(собачечка) mail(здесь точка) ru

9 WHELLASEN  
del plz erorr

8 Ирина  
Основы композиции - О.Л. Голубева

Это учебник для студентов образовательных учереждений высшего и среднего художественного образования, изучающих курс "Основы композиции".
Проблемы композиции, ее закономерности, приёмы, средства выражения и гармонизации всегда были и остаются актуальными.
В этой книге сделана попытка в доступной форме рассмотреть основы композиции, следуя авторской методике. Книга даёт возможность самостоятельного освоения основ композиции.

Основы композиции - В книге рассматриваются:
Художественный образ.
Форма, цвет, фактура.
Восприятие формы на плоскости.
Организация композиции.
Законы композиции - равновесие, единство и соподчинение. Композиционный центр.
Средства гармонизации композиции.
Ритм, контраст, ньюанс, тождество, пропорции, масштаб.
Виды композиции - фронтальная, объемная, глубинно-пространственная.

Проблемы композиции, ее закономерности, приемы, средства выражения и гармониза- ции всегда были и остаются актуальными для художников, архитекторов, музыкантов, то есть всех тех, кто занимается творчеством.
Знание основ композиции, влияющее на развитие творческой личности, должно закладываться еще в детстве. Оно формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства. А ведь «человеку необходимо искусство, то есть бескорыстная, облагораживающая душу страсть» (Ле Корбюзье). Его роль в формировании личности очень важна. Не только труд, но и искусство создает человека. Когда оно отходит на второй план, общество не развивается, а деградирует.

В данной книге сделана попытка в доступной форме рассмотреть основы композиции, следуя авторской методике преподавания дисциплины. Этот разговор немыслим без конкретных примеров и анализа классических произведений искусства. Автор убежден, что обучение основам композиции базируется на глубоком знании и осмыслении творческого опыта, накопленного человечеством в области культуры.
Предложенная книга является итогом двадцатилетней педагогической деятельности и предназначена для использования в процессе обучения преподавателями и студентами художественных учебных заведений. Она также дает читателю возможность самостоятельного освоения основ композиции.
Автор: Голубева О. Л.
Формат: PDF
Размер: 10,1 Мб
Скачать бесплатно книгу http://depositfiles.com/files/pt9r5qaqy


7 Ирина  

6 Ирина  
Помимо статичности самой фигуры, большое значение играет расположение этих фигур в композиции, так, чем ниже к краю листа расположена вся композиция, тем статичнее она выглядит. Чем симметричнее - тем статичнее.

Но любую статичную фигуру можно превратить в динамичную: квадрат можно поставить на угол, параллелепипед поставить вертикально, наклонить пирамиду и т. д. Кроме того, их можно поставить таким образом, что зрителю будет казаться, что всё это вот -вот упадёт. Композиция, которая стремится к изменению взаиморасположения своих элементов, является динамичной.


5 Ирина  
Статика и динамика в композиции

Статичными называют композиции неподвижные, тяжёлые, основательные. Ярким примером статичной композиции являются симметричные композиции (регулярные сады в ландшафтном дизайне).

Все простые геометрические фигуры делятся на статаичные и динамичные.

К статичным можно отнести:

квадрат, прямоугольник, лежащий на большей грани;

Посмотрите на эти фигуры, они очень устойчивы, и явно никуда не упадут.

К динамичным относятся:

треугольник и параллелограмм, стоящие на короткой стороне,

эллипс, шар,пирамида, параллелепипед, стоящий на своей узкой грани и т. д.


4 Ирина  

3 Ирина  

01 - статика, холод
02 - статика, тепло
03 - статика, холод
04 - динамика, холод
05 - динамика, контраст
06 - динамика, тепло

2 Ирина  
Статика и динамика в композиции

По схемам построения и характеру трактовки орнамента композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные (неподвижные) композиционные схемы чаще всего симметричны и требуют строгой трактовки орнамента. Сюда, как правило, относятся линейные рисунки (полосы и клетки), композиции с геометрическим орнаментом и некоторые произведения с растительным узором. Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности. Орнамент располагается в основном но прямоугольной сетке, все элементы лежат на вертикальных или горизонтальных осях, перпендикулярных или параллельных краям изделия, изобразительные элементы даны фронтально, они устойчивы, и место их в композиционной схеме четко определено.

В динамичных по решениям композициях элементы узора располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Контур рисунка зачастую бывает смещен относительно цветового пятна, цветы и листья изображаются на энергично и упруго согнутых ветках. Цветовое решение в динамических композициях может быть более напряженным.

В композициях, построенных на ритмическом сочетании полос и клеток, основой служат цветовой и линейный ритм, соотношение ширины полос и расстояний между ними. Эти работы можно отнести к статичным композициям- При таком решении платков, косынок, вышитых и тканых полотенец, дорожек, ковровых изделий тщательно соизмеряются ширина полос и расстояния между ними. Промежутки между полосами не должны быть равны ширине близлежащей полосы, ибо это создаст монотонность. Рисунок может быть построен в затухающем ритме к центру изделия или к его краю. Суживающиеся полосы и постепенно увеличивающиеся между ними расстояния создают постепенное облегчение рисунка и мягкий переход от яркой каймы к нейтральному цвету середины или, наоборот, от легкой по цвету каймы к яркой, насыщенной середине. На том же принципе ритмического членения строятся и рисунки в клетку типа «шотландок».


1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]